Учебно-тематический план подготовки кандидатов в замещающие родители по очной форме обучения.
Подготовка осуществляется в виде индивидуальных и групповых занятий с кандидатами.
-Индивидуальная работа проводится в виде собеседований и интервью.
-Групповая работа – в виде лекционных и практических (семинары-тренинги) занятий.
Введение в курс подготовки:
(первичная беседа, анкетирование, вводное занятие) – 4 академических часа.
Психологический блок – 43 академических часа.
Юридический блок — 4 академических часа.
Педагогический блок – 10 академических часов.
Медицинский блок – 6 академических часов.
Подведение итогов освоения курса и итоговая аттестация – 3 академических часа.
Итого: 70 академических часа.
График работы Школы очной формы обучения.
среда с 14.00 до 17.00
суббота с 10.00 до 16.00
С кандидатами, изъявившими желание принять на воспитание в свою семью детей-воспитанников государственных учреждений, предусмотрена дополнительная работа.
- Консультирование усыновителей на темы:
«Проблема подбора семьи и ребенка»,
«Необходимая информация при подборе ребенка»,
«Первая встреча и знакомство с ребенком»,
«Особенности первых дней ребенка дома»,
«Особенности детей из гос. учреждений»,
«Ребенок и его биологические родители».
- Дополнительное консультирование на темы:
«Подготовка ближайших родственников к принятию в семью ребенка»,
«Отношения между родными и приемными детьми в семье».
Также, с согласия граждан проводится психологическое обследование с целью выяснения мотивов, ожиданий, оценки психологической готовности кандидатов к приему ребенка в семью. Проводится обследование индивидуальных психологических особенностей кандидатов в замещающие родители.
Расписание занятий по программе подготовки кандидатов в замещающие родители по очной форме обучения
Дата | Время | Тема занятия | Ответственный за проведение занятия |
среда |
14.00-17.00 | Введение в курс подготовки граждан. Знакомство.
Диагностика кандидатов в приемные родители. |
Педагог-психолог |
суббота | 10.00-16.00 | Психологический блок: Мотивация замещающих родителей. Ожидания и опасения замещающих родителей. Принцип безусловного принятия ребенка. | Педагог-психолог |
среда | 14.00-17.00 | Юридический блок: Основы законодательства РФ об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан. | Юрист |
суббота | 10.00-16.00 | Психологический блок: Возрастная периодизация, кризисы развития. Особенности развития ребенка, оставшегося без попечения родителей. Формирование чувства привязанности. | Педагог-психолог
|
среда | Психологический блок: Воспитание сиблингов-сирот в семье (блок для самостоятельного изучения) | Педагог-психолог
|
|
среда | 14.00-17.00 | Медицинский блок: Медицинские аспекты ухода и развития приемного ребенка. Половое воспитание приемного ребенка. Ребенок-сирота с ОВЗ (виды и характер нарушений). | Медицинский работник
|
суббота | 10.00-16.00 | Психологический блок: Травматический опыт ребенка: влияние разлук и потерь на развитие ребенка. Переживание горя (утрата кровной семьи).
Воспитание подростков-сирот в семье. |
Педагог-психолог
|
среда | 14.00-17.00 | Психологический блок (для усыновителей): Проблема подбора семьи и ребенка. Особенности детей из госучреждений. Ребенок и его биологические родители. | Педагог-психолог
|
суббота | 10.00-16.00 | Педагогический блок: Роль семьи в обеспечении потребностей развития ребенка. Методы воспитания в семье. Жестокое обращение с ребенком. Жизненная стратегия приемного ребенка. | Социальный педагог
|
среда | 14.00-17.00 | Психологический блок: Адаптация ребенка и приемной семьи. | Педагог-психолог
|
суббота | 10.00-16.00 | Психологический блок: Трудное поведение приемного ребенка, навыки управления трудным поведением приемного ребенка. | Педагог-психолог
|
среда | 14.00-17.00 | Итоговая аттестация. Итоговое собеседование.
Подведение итогов освоения курса. Выдача свидетельств. |
Педагог-психолог
Специалист органов опеки |